Flash Boss - коллекция ответов и уроков по Flash анимации. Автором предусматривается попытка на периодичность издания. При составлении "Flash Boss'a" не ставилась цель включить ВСЕ материалы, отбирались лишь самые интересные.
Источником "Flash Boss'a" служили многочисленные источники (FAQ), интернет ресурсы. Так, если Вы обладаете интересной информацией, и ее нет в "Flash Boss`е", не поленитесь, пришлите ее мне. Шлите примеры, уроки, полезности, статьи и давайте ссылки на свои и не свои сайты. От вас самих зависит наполняемость. Авторы! Дайте вторую жизнь вашим
произведениям! Присылайте статьи и переводы! Я не отвечаю за последствия применения приведенного кода. Используйте его на свой страх и риск. Не нужно меня обвинять и слать гневные письма, если Ваш компьютер взорвется
из-за какого-нибудь "Совета". Тем не менее, если Ваш компьютер все-таки взорвался, сообщите мне пожалуйста об этом и я просмотрю код в поисках ошибки.
Если Ты воспользовался советами по Flash, то помоги таким же как и ты сообщи им об ресурсе или поставь вот такую кнопочку
Flash Boss
рассылка от 26 января 2003 года
Содержание
Описание нового сборника
Статья из сборника
Ваши вопросы
Описание сборника
Вышел новый сборник Flash Boss в него включено 85 статей, также вошли статьи из прошлого сборника, так, что вам не придется скачивать старую версию. Объем архива составил 1.40 Мб,
к сожалению уменьшить нет возможности, так как в проект входит и графика. По этому поводу можете присылать мне свои мысли, как уменьшить сборник, чего не включать.
В новый сборник вошли такие темы
Flash 5
ActionScript
ActionScript - введение - actionscript
Делаем скролинг - Делаем скролинг
Делаем loading 50..56..90%
Делаем таймер!
Дублирование клипов при помощи прототипа
Измерение угла курсора во Flash5
Инструмент нового поколения
Используем Tell Target
Используем "Track as Menu" (как меню)
Как сделать preloader в виде круговой диаграммы
Курсор
Меню
Macromedia Flash 5
Научимся использовать KeyPress (Нажатие клавиши) во Flash5 для перемещения объектов. - для перемещения объектов.
Неожиданные применения Flash
Перемещение объекта
Передаём переменные из URL в flash ролик
Создаем простые циифровые часы.
Shape tweening (морфинг)
Функции пртотипы и прочие.
Flash-баннеры или Как к баннеру привязать много ссылок
Flash переменные и их использование.
Анимация
Анимация - введение - annimation
А всё-таки она вертится
Как правильнее моргать
Краски.
Программная анимация.
Работа со слоями
Эффекты
Поэкспериментируем с текстом.
Попробуем звук на зуб.
Эффект печатной машинки. -
Flash MX (6)
Кривые Безье — основа основ
Программная анимация во Flash MX
Псевдо 3D орбита шара
Flash MX Action Script сегодня : создаем события !
ЧаВо
Как в 5ом создать тени (реалистич), как в photoshop'e например?
Как вставить во внутреннюю ссылку в баннер? Нужно также указать _blank в свойстве Window. Где это свойство?
Как создать свой курсор?
Как сделать ссылки на e-mail.
Как выглядит html-код, демонстрирующий flash-анимацию, т.е файл в формате *.swf
Как сделать так, чтобы при нажатии на кнопку открывались определенный сайт или страничка в новом окне?
Как из мульта сделать scr файл, то есть скрин-сейвер?
U menia est' dopustim 3 simvola(movie) kak sdelat' tak chtobi snachala proigrivalsia pervii simvol,ostanavlivalsia na svoem poslednem kadre,potom sleduyushii,toje tak je
Как в Flash'е копировать подстроку из даной строки
Как сделать, чтобы при наведении мышки на рисунок, всплывало описание произвольной формы с текстом.
Wozmogno li pri pomoshi tweening-shape preobrazowat' text w kartinku.S formami poluchaetsja, a s textom?
Как для функции GetUrl использовать относительную ссылку
Как убрать значок (иконку) flash в панели задач (там где "пуск"), когда запускаешь свою флешку? И вставить свою иконку?
Какой командой разделяются условия во Flash-е If (первое условие)?(второе условие)then(действие).
Можно ли совместить морфинг и изменение прозрачности.
Как сделать так, чтобы объект крутился вокруг свой оси, двигаясь по оси Х или У(в смысле чё писатьв акшн?)
Необходимо сделать надпись, но не машинописным шрифтом а как будто от руки.
Объясните пожалуйста что нужно сделать чтобы в режиме Action русский текст не считался ошибкой.
Имеется пятый Flash. При объявлении обычного строкового массива, если в нём присутствует русская буква "я" (причём строчная, с прописной всё в порядке), возникает ошибка
компилляции.
Ккак применять разные виды анимаций к одному или нескольким символам - как применять разные виды анимаций к одному или нескольким символам
Подскажите как с кнопки в GET URL прописать чтоб страница открывалась в другом фрейме???
У меня 4 флеш, можно ли на нем сделать прелоадер? и как?
Как открывать из Флэш-ролика новое окно браузера с задаными параметрами,
Как создать флеш чат?
Как сделать так, чтобы в exe'шнике масштаб был 100% по умолчанию?
Как сделать go to and stop, а номер кадра взять из подгружаемого переменника.
Как сделать прелоадер не цифровым, а в виде полоски?
Как сделать так, чтобы при наведении мыши на объект типа "BUTTON" курсор не менялся на руку с пальцем?
Как добиться беспорядочного движения клипов в флэш фильме?
Может ли Flash-форма посылать и принимать данные от скрипта на PHP?
Как сделать так, чтобы при нажатии на ссылки другие Flash файлы открывались на этой странице, на одной веб-стра...?
Можно ли уменьшить размер флешки(SWF) вообще?
Нужно сделать картинную галерею, и мне хотелось бы это сделать в виде полоски с картинами, если мышку двинуть влево от центра, кадры с картинами двигаются в лево, если в
право от центра, соответственно?
Реально ли cделать во флэше дым, не серый полупрозрачный шарик а что-то более реальное.
Скажите пожалуйста,как поставить на flash ролик защиту (пароль)?
При подводе на нее мыши должна происходит анимация. Как это сделать?
Я создаю любой символ во Flash5, открываю окно библиотеки, щелкаю правой кнопкой на этом символе и выбираю пункт Define Clip Parameters.
Настройка
Горячие клавиши. - Горячие клавиши.
Глюки Flash - Глюки Flash
Оптимизация Macromedia Flash
Снятие защиты с Flash-клипа
Чтобы Flash понял русский ...
The Illusion of Life - The Illusion of Life
Статья из сборника
Дублирование клипов при помощи прототипа
Каждый из нас рано или поздно сталкивается с проблемой дублирования клипов. Задача эта довольно несложная, но у начинающих она зачастую вызывает ряд вопросов. Особенно,
когда дело касается дублирования клипов с кнопками и присваивания каждой из кнопок своего собственного заголовка. Решает ее каждый по-своему, и этот, найденный
единожды вариант решения, с небольшими необходимыми модификациями кочует из программы в программу. Между тем, можно создать единый метод, позволяющий дублировать
клипы при помощи всего одного простого действия. Этот метод предполагает использование прототипов. Я не стану подробно вдаваться в то, что такое прототип и с чем его
едят. В самом деле, намного ли станет понятнее, если написать, что-то вроде «прототип – это метод объекта»? Поэтому постараюсь попроще. Если есть у нас нечто, называемое
объектом (string, movieclip, date и т.д.) то прототип объекта – это некая функция, которую можно применить ко всем объектам данного типа. Ко всем строкам, ко всем мувикам и т.д.
Причем, для ее применения достаточно знать лишь имя этого объекта и список параметров прототипа. Нет, не стало намного яснее. Давайте лучше разберем один весьма
полезный прототип, предназначенный для дублирования клипов. По мере продвижения вперед мы и разберемся в том, что это есть и с чем его есть!
Начнем с постановки задачи.
Пусть у нас есть некий клип, в который помещена кнопка, снабженная заголовком. И мы хотим продублировать эту кнопку, скажем, раз 5-6. И хотим, чтобы у каждой такой кнопки
был свой собственный заголовок. Ну, саму-то кнопку мы рисовать умеем. А то?! И поместить внутрь нее заголовок умеем тоже. Заголовок наш – это какое-то динамическое
поле с каким-то именем. Зафиксируем этот факт в памяти и пойдем дальше. Когда мы дублируем кнопку (вернее, мувик с кнопкой, а может, и без кнопки и даже без заголовка),
мы хотим, чтобы этот мувик лежал в каком-то конкретном месте экрана и затем повторялся по горизонтали или вертикали, а возможно – и то и другое одновременно. Значит, нам
нужно определиться с координатами первого мувика и смещением новых мувиков по осям X и Y. Так и назовем наши координаты: x0,y0 – начальная точка, dx,dy – смещения. Что еще? Имя
есть, координаты тоже… Ах, да, количество мувиков. Пусть будет n. Все? Почти. Забыли об именах. Вспоминаем, что в мувике лежит какое-то динамическое поле с каким-то
заголовком. Так и назовем его в нашем будущем прототипе – captionName. И, наконец, сами заголовки кнопок будем размещать в некоем массиве, который назовем captions.
Итак, приступим к написанию прототипа.
В теле прототипа пока еще ничего нет, но зато мы знаем, что сам прототип будет называться DMC и в него будут передаваться все те параметры, что указаны в заголовке. Дело
осталось за малым – написать содержимое. Что же, напишем! Определим локальные имена
var name=this._name;
var basename=this._name;
var yt=y0;
var xt=x0;
Почему локальные? Чтобы при использовании прототипа предотвратить возможные коллизии и не ограничивать себя в выборе переменных при программировании. Теперь
спозиционируем первый клип и присвоим ему первый заголовок из массива.
Ну, а теперь размножим этот клип и присвоим копиям свои заголовки.
for (i=1;i<n;i++){
name=basename+i;
yt+=dy;
xt+=dx;
this.duplicateMovieClip(name,i);
_parent[name]._y=yt;
_parent[name]._x=xt;
_parent[name][captionname]=captions[i];
}
Вроде бы, все… Но на самом деле – не совсем. Дело в том, что при применении прототипа к реальному клипу имена новых клипов будут формироваться путем прибавления
порядкового номера к базовому имени, т.е., если клип, подлежащий дублированию называется MyMovie, то дублированные клипы будут иметь имена MyMovie1, MyMovie2, MyMovie3 и т.д. Это
может быть не совсем удобно для последующей обработки. Логичнее было бы исходный клип назвать MyMovie0. Но тогда последующие имена будут MyMovie01, MyMovie02… Чтобы избежать такой
ситуации, необходимо проверить исходный клип на наличие в нем этого самого нуля в конце и удалить его из новых имен. Перепишем базовое имя.
var name=this._name;
if (name.charAt(name.length-1)=="0"){name=name.substr(0,name.length-1)}
var basename=name;
Вот теперь, кажется, все. Наш прототип будет выглядеть следующим образом:
movieClip.prototype.DMC=function(n,x0,y0,dx,dy,captionName,captions){
var name=this._name;
if (name.charAt(name.length-1)=="0"){name=name.substr(0,name.length-1)}
var basename=name;
this._x=x0;
this._y=y0;
this[captionname]=captions[0];
var yt=y0;
var xt=x0;
for (i=1;i<n;i++){
name=basename+i;
yt+=dy;
xt+=dx;
this.duplicateMovieClip(name,i);
_parent[name]._y=yt;
_parent[name]._x=xt;
_parent[name][captionname]=captions[i];
}
}
Вроде бы, красиво. Осталось понять, что со всем этим делать дальше. Тут есть два варианта. Вариант первый. Копируем прототип в первый кадр первой сцены. Создаем
мувик с кнопочкой (или без нее), снабженной заголовком. Или без заголовка. Как нравится. Назовем наш мувик, скажем, myButton0. Помните, зачем в конце нолик? Впрочем, если его
и не поставить – тоже сработает. Определим заголовки через массив.
c=new array("qwer","asdfg","qaz","wsx","qdbrhm");
Определяемся с начальными координатами, смещениями по x и y, именем текстового поля
внутри кнопки (пусть это будет text).
И, наконец, применяем наш прототип к нашему мувику.
myButton0.DMC(5,20,70,40,20,"text",c);
stop();
Мы получим 5 кнопочек (или мувиков) с заголовками, записанными в нашем массиве. Ну, а если это не кнопки? Тогда не нужно указывать в обращении к прототипу ни имени
текстового поля внутри мува, ни имени массива. В чем же фишка? А она во втором варианте. Перепишите текст прототипа в файл с именем, скажем, mylib.as. В первом кадре первой
сцены вместо текста прототипа напишите такую вот строку: #include "mylib.as" И-все! И ваш мувик будет дублироваться без всяких дальнейших затрат, вам даже не требуется
понимание того, как все это работает. Причем, дублировать можно как клипы, находящиеся в «руте», так и вложенные внутри другого клипа. Вот, собственно, и все, что я хотел
рассказать про дублирование клипов при помощи прототипа.
Желаю удачи!
Автор: vol
Ваши вопросы:
Как сделать go to and stop, а номер кадра взять из подгружаемого переменника.
Заранее благодарен.
gotoAndStop(Number(Var));
in .txt &var=10&eof=1
Как я могу написать на русском шрифте во Flash без CYR? Если есть такая
программа, которая пиределывает шрифты в шрифты с CYR, то шлите на mail.
в реестре фикси страницу как в фотошоп 1252 на 1251
3xx
Порекомендуйте пожалуйста "толковую" литературу по пятому Flash'у.
Желательно указать по принципу:
Автор, название, издательство и год издания.
ОЧЕНЬ рекомендую следущую книгу:
Автор: Павел Лапин. Название: Flash 5 - Анимация и язык ActionScript. Издательство:
Питер. Год: 2001 г.
Прочитав её, ты полностью изучишь анимацию во Flash 5, и почти полностью язык
сценариев ActionScript.
И стоит она недорого - около 100 рублей. Короче, если брать - то только её.
Keeper
zdrastvuyte u menya est' vopros k Vam, chto delat' esli:
На панели "Text Options" в поле Variable nemogu nichego napisat' samo pole <Variable>
temnogo i mutnogo cveta,podskajite pojalusta CHTO MNE DELAT'? zaranee blagodaren za
otvet!
Возможно у тебя просто сгрупирован текст. Ты его выдели и попробуй разгрупировать:
Modify > Ungroup (Ctrl+Shift+G). Если с первого раза не получиться, то возможно нужно
попробовать ещё раз, пока пункт
разгрупировки будет доступен.
Дмитрий
Похоже на то, что Вы просто не сделали этот текст типа DynamicText. Вот поле Variable и
не доступно. Или просто может Вы не выделили его, прежде чем заходить в TextOptions.
Попробуйте: Назначить Вашему текстовому объекту тип DynamicText Прежде чем зайти в
опции текста выделить его на рабочей области.
ID
Как сделать прелоадер не цифровым, а в виде полоски?
Есть такая переменная _framesloaded в ней находиться значение загруженных кадров, и
переменная _totalframes - общее количество кадров в клипе. Теперь только дело техники,
создаем полоску loader и в
первом кадре пишем такой код:
if (_framesloaded >= _totalframes) {
gotoAndPlay ("Scene 1", "start");
} else {
setProperty ("_root.loader", _xscale, (_framesloaded/_totalframes)*100);
}
То есть пока загруженое количество кадров не будет равняться общему количеству, то
пропорционально увеличиваем полоску.
Дмитрий
Чего нового во Flash MX, в отличие от Flash 5?
Прежде всего, появилась замечательная, на мой взгляд, штука - панель Properties
(Свойства), отображающая свойства любого выделенного объекта. Соответственно,
можно быстренько эти свойства менять :) Еще одна замечательная черта FlashMX -
возможность создавать папки для слоев таймлайна - стало очень удобно управлять
роликами с большим количеством слоев. Редактор ActionScript также приобрел несколько
иной вид, действия логически рассортированы по группам, есть функция автозаполнения.
Еще появились встроенные интерфейсные компоненты - т.е. полосы скроллинга, radio-
buttons, кнопки. В общем, много разного и удобного, чем сто раз услышать, лучше один раз
увидеть. Устанавливайте FlashMX и постигайте все его прелести:)
iguana
Внимание! Также вы можете присылать свои вопросы, они обязательно будут отвечены.